В исследовательском агентстве ТМТ Консалтинг провели глубокое исследование изменений в сфере проводного интернета, подключенного частным лицам в 2021 году – то есть нам с Вами, простым абонентам. Некоторые результаты удивляют…
Например, средняя трата по телекоммуникационным услугам уменьшилась, несмотря на неизбежную инфляцию. Годом ранее абонент в среднем покупал на 362 рубля, а в 2021 году на 360 рублей за услугу. Разница не велика, но все же отрицательная динамика присутствует.
Аналитики агентства связывают выгоду абонентов с распространением конвергентных тарифов. Прошлый год был отмечен всплеском интереса к предложениям «все включено», ведь они существенно экономят деньги на услуги, без которых нам не обойтись. Экономия доходит до 50% — неудивительно, что это отразилось на общих показателях за год. Главными промоутерами конвергентов стали МТС и Билайн и не ошиблись – их выручка за год прибавила больше, чем у остальных.
Новых пользователей домашнего интернета прибыло на 0,8%. Теперь количество всех квартир, по проводам которых доставляются мегабиты трафика, составляет 34, 8 млн – 61% населения в коннекте.
А теперь давайте посмотрим, кто в 2021 году оказался больше всех крут и «уделал» остальных по количеству прибыли.
Как и всегда основной рынок делят между собой 4 телекоммуникационных гиганта.
1 место: МТС.
За прошедший год провайдер сильно прибавил свои позиции сразу по двум показателям – по количеству новых пользователей и по росту выручки. Абонентская база выросла на 9,4% — никому из конкурентов даже близко не удалось так набрать. Теперь в семье провайдера на 361 000 человек больше и по масштабности он занял уверенную вторую позицию, опустив на одну ступень ЭР-Телеком.
Хит-тариф: «Весь МТС Супер 100 + ТВ + Моб. связь». Интернет на скорости 100 Мбит/с дополняют 220 телеканалов, 1500 минут мобильных разговоров, 100 смс и 30 Гб мобильного трафика. Все оборудование бесплатно! А еще провайдер дает попробовать тариф, не беря оплату за 1 месяц. Это тестовый период, за который вы можете понять, насколько Вам нравятся услуги МТС. Стоимость тарифа после тестового периода 890 рублей в месяц.
2 место: Билайн («Вымпелком»).
Компания последние пару лет активно вкладывала в свой рост, увеличивая зону присутствия и в принципе меняя политику, став более клиентоориентированной. После того как Билайн потянулся к людям, люди тоже потянулись к провайдеру. Поэтому его зона влияния выросла на 3,9% по итогам 2021 года. Ставка на конвергент сыграла в пользу провайдера и, кажется, за такими тарифами будущее телекоммуникационного мира.
Хит-тариф: «Близкие люди 3 + ТВ + Моб. связь». Потрясающая скорость интернета 300 Мбит/с, 179 телеканалов крутого интерактивного ТВ, 1200 минут на разговоры по мобильному, 50 Гб мобильного трафика, который можно раздавать, использование мессенджеров не входит в общий трафик и доступно при отрицательном балансе. Все это стоит 990 рублей в месяц, и можно заказать до 5 сим-карт.
3 место: ЭР-Телеком
В 2021 году компания вела себя хорошо: заменила часть устаревших сетей на более скоростные, начала протаптывать нехоженые тропы к сельским жителям, осваивая частный сектор. Наконец, выкупила долю провайдера Акадо, вдохнув в него второе дыхание. Несмотря на это, прибавила в абонентском весе всего 0,1%, то есть считай осталась при своих. А в мире интернета кто не быстрее, тот отстал. Поэтому ЭР-Телеком по масштабности уступил место МТС, хотя занимал свою вторую строчку уже многие годы.
Хит-тариф: «Интернет 200 + Кабельное и цифровое ТВ», Акадо. В тариф входит интернет на скорости 200 Мбит/с, 76 телеканалов интерактивного ТВ и фишка провайдера – антенна АКАДО на 90 телеканалов на другой телевизор. Как раз сейчас проходит невероятная акция, которая позволяет приобрести все услуги всего за 265 рублей в месяц. Акция продлится 3 месяца, а после тариф вернется к обычной стоимости – 630 рублей в месяц.
4 место: Ростелеком
Самый масштабный провайдер страны занял лишь четвертую строчку, так как по оценке ТМТ Консалтинг 2021 год принес ему отрицательную динамику. Минус 0,8% от абонентской базы. Хотя выручка всё же продемонстрировала рост на 2%. Компания смогла увеличить средний чек на услуги, внедрив дополнительные продукты и немного поиграв с ценами. При этом небольшая клиентская часть «отвалилась», зато остальные оставили провайдера в плюсе.
Хит-тариф: «Апгрейд 500 + ТВ». За интернет на скорости 500 Мбит/с и 125 телеканалов умного ТВ с возможностью управления эфиром Ростелеком берет всего 650 рублей в месяц. Это замечательное сочетание цены, количества услуг и качества создало популярность тарифу.
Сравните эти предложения с лучшими услугами провайдеров Москвы и Московской области на портале JustConnect.