Для подключения интернета в Москве и МО просто позвоните по телефону +7 (499) 229-03-79 или заполните форму на сайте

За год российские блогеры заработали 60 млрд. рублей

19 мая 2025, 23:45

В жизни блогеров наступил переломный момент, ведь раньше никто не считал их деньги. Потому что не мог. Все рекламные бюджеты были их личным делом — они сами назначали сумму рекламной кампании, сами ее и тратили. О том, сколько зарабатывает тот или иной инфлюенсер, общество лишь догадывалось, прицениваясь к нарядам и двухметровым авторским тортам на закрытых вечеринках. И на этом всем поставила крест налоговая и исполнительная власть. Исследователи выяснили о каких суммах вообще идет речь.

 

Где и сколько?

 

Ассоциация коммуникационных агентств России ответила на будоражащий душу вопрос — сколько? 60 млрд. за год. При этом блогерский рынок умудрился вырасти за год на 37%, несмотря на то, что его сильно штормило: одни инфлюенсеры прятались от правосудия по заграницам, другие не успели этого сделать и оказались в максимально неинстаграмном месте, а кто-то просто затаился, чтобы переждать. Хотя, опять же, сравнение с прошлыми показателями лишь  условно точное, ведь полноценная оценка доходов проведена впервые.

 

Сложность проведения оценки вызывало и тот факт, что исследователи не сразу смогли определиться с группой исследования: кто есть блогеры? Кого можно считать инфлюенсером, а кого нет? В итоге была выделена определенная ниша, в которую не вошли новостные паблики, городские блоги или паблики по интересам. Исследовались ресурсы, за которыми стоит конкретный человек. 

 

А теперь где:

 

    1. На YouTube зарабатывают больше всего. Реклама как бы между прочим по ходу ролика, в формате “проверено на себе” или короткие шортсы заработали более 27 млрд рублей.

    2. Телеграм и Нельзяграм делят второе место с рекламным выхлопом в 11,5 млрд рублей.

    3. Вконтакте дышит им в спину — 11,2 млрд рублей.

 

Rutube пока никому не конкурент — эта площадка принесла всего 1% в копилку рекламных доходов. 

 

Какова судьба рекламы у блогеров?

 

В последнее время вышло много всего, загоняющего блогеров в определенные рамки. Одно из нововведений касается рекламы на запрещенных в России площадках. А по статистике мы видим, что одна из таких площадок все еще остается одной из самых популярных. Поэтому эксперты считают, что вероятность снижения рекламных бюджетов или хотя бы стагнации блогерского рынка высока. 

 

С другой стороны, возможность анализировать деятельность блогеров дает бизнесу рычаги взвешенного управления такой рекламой и продуманных закупок блогерской рекламы в своих маркетинговых кампаниях.  

 

Эта статья была интересна? Не забудьте поставить лайк и подписаться, чтобы получать самые интересные новости об интернете и всем, что его касается.

 

Отзывы
Чтобы оставить свой отзыв,
войдите, используя соцсети:
 
Добавляя отзыв, вы соглашаетесь с правилами комментирования.
Пока нет ни одного отзыва. Вы можете написать своё мнение и стать первым!
Запутались с выбором тарифа?
Подберем для Вас
тариф за 3 минуты!
Подобрать тариф
JustConnect — сервис подбора интернет-провайдера по вашему адресу. Профессиональные консультанты с радостью помогут выбрать оптимальный тариф, сэкономив ваше время и деньги.