В жизни блогеров наступил переломный момент, ведь раньше никто не считал их деньги. Потому что не мог. Все рекламные бюджеты были их личным делом — они сами назначали сумму рекламной кампании, сами ее и тратили. О том, сколько зарабатывает тот или иной инфлюенсер, общество лишь догадывалось, прицениваясь к нарядам и двухметровым авторским тортам на закрытых вечеринках. И на этом всем поставила крест налоговая и исполнительная власть. Исследователи выяснили о каких суммах вообще идет речь.
Ассоциация коммуникационных агентств России ответила на будоражащий душу вопрос — сколько? 60 млрд. за год. При этом блогерский рынок умудрился вырасти за год на 37%, несмотря на то, что его сильно штормило: одни инфлюенсеры прятались от правосудия по заграницам, другие не успели этого сделать и оказались в максимально неинстаграмном месте, а кто-то просто затаился, чтобы переждать. Хотя, опять же, сравнение с прошлыми показателями лишь условно точное, ведь полноценная оценка доходов проведена впервые.
Сложность проведения оценки вызывало и тот факт, что исследователи не сразу смогли определиться с группой исследования: кто есть блогеры? Кого можно считать инфлюенсером, а кого нет? В итоге была выделена определенная ниша, в которую не вошли новостные паблики, городские блоги или паблики по интересам. Исследовались ресурсы, за которыми стоит конкретный человек.
А теперь где:
На YouTube зарабатывают больше всего. Реклама как бы между прочим по ходу ролика, в формате “проверено на себе” или короткие шортсы заработали более 27 млрд рублей.
Телеграм и Нельзяграм делят второе место с рекламным выхлопом в 11,5 млрд рублей.
Вконтакте дышит им в спину — 11,2 млрд рублей.
Rutube пока никому не конкурент — эта площадка принесла всего 1% в копилку рекламных доходов.
В последнее время вышло много всего, загоняющего блогеров в определенные рамки. Одно из нововведений касается рекламы на запрещенных в России площадках. А по статистике мы видим, что одна из таких площадок все еще остается одной из самых популярных. Поэтому эксперты считают, что вероятность снижения рекламных бюджетов или хотя бы стагнации блогерского рынка высока.
С другой стороны, возможность анализировать деятельность блогеров дает бизнесу рычаги взвешенного управления такой рекламой и продуманных закупок блогерской рекламы в своих маркетинговых кампаниях.
Эта статья была интересна? Не забудьте поставить лайк и подписаться, чтобы получать самые интересные новости об интернете и всем, что его касается.